Nearby service что это

Nearby в телефоне – что это такое и для чего нужно?

Nearby service что это
Обзоры

Технологии связи ежегодно совершенствуются, предоставляя владельцам девайсов и гаджетов больший комфорт использования устройств и сервисов. Среди них выделяется технология Nearby от Google.

Переводится она как «ближайший». Она уже получила массовое распространение в Андроид, но мало кто из юзеров догадывается о ее использовании и функционале. Лишь немногие пользуются ее возможностями.

Что это за опция Nearby в телефоне? Давайте разберемся вместе.

Что за функция

Технология Nearby – это беспроводная связь в Андроид устройствах.

Для ее активации нет необходимости в доступе к интернету, но она обеспечивает широкополосный зашифрованный коннект нескольких девайсов.

Оперативный защищенный канал связи гаджетами по типу P2P имеет множество достоинств. Уже сейчас API вышло на кроссплатформенный уровень, позволяя объединить устройства различных операционок.

Технология Nearby от Google в телефоне

И это не все, что заложили разработчики. По факту, работа технологии включает 3 элемента:

  • сеть Блютуз или Вай-Фай;
  • геолокацию;
  • искусственный интеллект.

Результатом последующих разработок должно стать создание этакого «умного помощника», который будет предугадывать полезную юзеру информацию. Одной из заявленных создателями функций является использование различных приложений Плей Маркета без их скачивания. Говоря иначе, потенциал у разработки просто огромный.

Что делать с ошибкой 0x800b010a на компьютере?
Рекомендуем к прочтению: Как убрать Сбой активации продукта в Microsoft Office 2010, 2013, 2016

Как работает

При офлайн запуске предполагается схема, что одно устройство является основным, а второе – подключаемым. Главный девайс определяет доступные подключения, производит или запрещает коннект. Подключающееся устройство именуют как «первооткрыватель» работает над поиском доступных точек.

Второй режим – создание децентрализованной системы с неограниченным количеством подключаемых и принимающих девайсов. Например, вы хотите поиграть в гонки со своими друзьями. Если игра поддерживает технологию Google Nearby, то вы можете подключить к приставке Андроид несколько телефонов и использовать их как джойстики.

Использование беспроводной технологии Nearby

Для чего нужно

Сфера применения, как же говорилось фактически безгранична. Nearby позволяет запускать средства общения (текстовые, фото и видеостримы), различного рода ассистенты, основанные на геолокации, а также замена стандартной локальной сети более простым аналогом.

Таким образом технология открывает такие возможности.

  1. Мультиплеерные игры, включая совместную игру на общем экране.
  2. Мессенджеры – общайтесь с людьми, которые находятся в радиусе действия.
  3. Создание локалки, где основной хост «раздает» практически что угодно, включая выход в сеть.
  4. Любой обмен данными (файлы, картинки, видео, музыка).
  5. Поиск интересных достопримечательностей и объектов инфраструктуры во время путешествий.
  6. Обслуживание клиентов и многое другое.

Примечательно, что для работы софта и самой службы подходит операционка Андроид 4.x и выше, оснащенная Блютуз и Вай-Фай модулем.

Настройка Nearby

Для этого нужно выполнить простую очередность действия.

  1. Зайти в настройки Гугла.
  2. Найти раздел Nearby.
  3. Запустить поиск девайсов.

    Функция Nearby в Android

Теперь функция активирована. Когда поблизости будет объект, относящийся к Nearby, пользователь получает уведомления, открыв которые он может выбрать действия. Все максимально упрощено для удобства работы. Не забывайте про повышение энергопотребления, поэтому деактивируйте Nearby, когда в нем нет нужды.

Во время поиска и обнаружения гаджетов поблизости используется:

  • Блютуз;
  • Wi-Fi;
  • ультразвук.

Nearby также организовывает управление «умным домом», подавая сигнал о том, что владелец вернулся домой, перешел в определенную комнату. Настройка сценариев повышает комфорт помещения и автоматизирует «умный дом».

Настройка беспроводной связи Неарби

Подведем итоги

Теперь вы знаете, что это за функция Google Nearby зарыта в вашем телефоне. Это удобная фича, использование которой облегчает повседневное использование девайса, значительно расширяющая его функционал. Эта фича внедрена в различный софт и пользуется спросом разработчиком. Логично, что она будет совершенствоваться и улучшаться, чтобы юзер получил еще большую выгоду.

Источник: https://talkdevice.ru/nearby-v-telefone-chto-eto.html

Android: Сетевые коммуникации с помощью Nearby (PlayServices API)

Nearby service что это
Совсем недавно Google предоставила мобильным разработчикам Android новую технологию сетевого обмена данными — Nearby.

Мне она стала сразу интересна, так как позволяет устанавливать локальное соединение между Android устройствами без особых заморочек! Нет нужды заставлять пользователя вводить IP адрес и порт, он просто инициирует соединение, а клиенты к нему просто подключаются.

На странице описывающей технологию указаны следующие варианты использования: — многопользовательские игры на индивидуальных экранах – игроки играют в сетевые игры каждый со своего устройства, которые объединены в сеть (классика жанра); — многопользовательские игры на общем экране – в данном случае в качестве сервера может выступать GoogleTV, на нём будет происходить основной игровой процесс, а все подключившиеся будут использовать свой телефон/планшет в качестве игрового контроллера (как на фото!); — и конечно для любого обмена данными между различными Android устройствами.
Уже сейчас вы можете пропробовать эту технологию в игре Beach Buggy Racing: После того как основной материал статьи был подготовлен, мне стало интересно на сколько хорошо система контролирует очерёдность доставляемых пакетов. Специально для этих целей я подготовил маленькое приложение для пересылки фотографий в виде текста. С одного устройства на другое пересылались десятки тысяч пакетов по 2048 символов каждый. Очерёдность не была нарушена, ни одного пакета не утеряно. За контроль очерёдности доставки пришлось заплатить временем доставки, оно увеличилось. Рассмотрим принципы работы с Nearby.

Дабы не создавать велосипед я взял оригинальный пример и рассмотрел его с переводом всех комментариев.

Прежде всего удостоверьтесь что на вашем телефоне имеется последняя версия сервисов GooglePlay — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.android.gms. Теперь перейдём к основным моментам проекта: В проект добавлена библиотека PlayServices (в файл «build.gradle»), именно она позволяет работать с Nearby:dependencies { compile fileTree(dir: 'libs', include: ['*.jar']) compile 'com.android.support:appcompat-v7:22.0.0' compile 'com.google.android.gms:play-services:7.0.0'} Работу с Nearby можно разделить на следующие этапы: 1) Создание главного объекта доступа – GoogleApiClient. Запуск клиента. Остановка клиента 2) Запуск рекламации намерения стать точкой доступа 3) Запуск поиска точек для соединения 4) Присоединение к точке 5) Обработка заявок на присоединение 6) Контроль соединения 7) Принятие и обработка сообщений от оппонента 8) Отправка сообщения Рассмотрим всё по порядку.

Создание главного объекта доступа – GoogleApiClient. Запуск клиента. Остановка клиента. Тут всё просто. В конструкторе активности создаём главный объект доступа к Nearby. При старте активности запускаем его, при остановке активности отключаемся от сети.

@Overrideprotected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {…mGoogleApiClient = new GoogleApiClient.Builder(this) .addConnectionCallbacks(this) .addOnConnectionFailedListener(this) .addApi(Nearby.CONNECTIONS_API) .build();…} @Overridepublic void onStart() { super.onStart(); Log.d(TAG, “onStart”); mGoogleApiClient.connect();} @Overridepublic void onStop() { super.onStop(); Log.d(TAG, “onStop”); if (mGoogleApiClient != null) { mGoogleApiClient.disconnect(); }}
Следующий этап — Запуск рекламации намерения стать точкой доступа, метод startAdvertising:
private void startAdvertising() { debugLog(“startAdvertising”); if (!isConnectedToNetwork()) { debugLog(“startAdvertising: not connected to WiFi network.”); return; } // Выделяем идентификатор приложения для активации возможности другим устройствам подключиться к данному. List appIdentifierList = new ArrayList(); appIdentifierList.add(new AppIdentifier(getPackageName())); AppMetadata appMetadata = new AppMetadata(appIdentifierList); // Рекламация соединений. Запуск службы управления соединениями. При подключении нового устройства, произойдёт определение идентификатора устройства в понятном виде, например “LGE Nexus 5” String name = null; Nearby.Connections.startAdvertising(mGoogleApiClient, name, appMetadata, TIMEOUT_ADVERTISE, this).setResultCallback(new ResultCallback() { @Override public void onResult(Connections.StartAdvertisingResult result) { Log.d(TAG, “startAdvertising:onResult:” + result); if (result.getStatus().isSuccess()) { debugLog(“startAdvertising:onResult: SUCCESS”); updateViewVisibility(STATE_ADVERTISING); } else { debugLog(“startAdvertising:onResult: FAILURE “); // Если пользователь будет нажимать кнопку 'Advertise' несколько раз за таймаут, будет появляться сообщение 'STATUS_ALREADY_ADVERTISING' int statusCode = result.getStatus().getStatusCode(); if (statusCode == ConnectionsStatusCodes.STATUS_ALREADY_ADVERTISING) { debugLog(“STATUS_ALREADY_ADVERTISING”); } else { updateViewVisibility(STATE_READY); } } } }); } Если пользователь будет беспрестанно «жмахать» по кнопке “Advertise”, он получит сообщение что мол всё работает нормально, расслабся 🙂 — STATUS_ALREADY_ADVERTISING

Третий этап — Запуск поиска точек для соединения:

private void startDiscovery() { debugLog(“startDiscovery”); if (!isConnectedToNetwork()) { debugLog(“startDiscovery: not connected to WiFi network.”); return; } // Поиск устройств с запущенным сервисом рекламации Nearby соединений по идентификатору приложения. String serviceId = getString(R.string.service_id); Nearby.Connections.startDiscovery(mGoogleApiClient, serviceId, TIMEOUT_DISCOVER, this) .setResultCallback(new ResultCallback() { @Override public void onResult(Status status) { if (status.isSuccess()) { debugLog(“startDiscovery:onResult: SUCCESS”); updateViewVisibility(STATE_DISCOVERING); } else { debugLog(“startDiscovery:onResult: FAILURE”); // Если пользователь будет нажимать кнопку 'Discover' несколько раз за таймаут, то будет появляться сообщение 'STATUS_ALREADY_DISCOVERING' int statusCode = status.getStatusCode(); if (statusCode == ConnectionsStatusCodes.STATUS_ALREADY_DISCOVERING) { debugLog(“STATUS_ALREADY_DISCOVERING”); } else { updateViewVisibility(STATE_READY); } } } });} Всё очень прозрачно и понятно. Просто запуск поиска точек доступа.

Теперь рассмотрим — Присоединение к точке обмена данными. Для этого сначала необходимо найти доступные точки доступа, а затем присоединяться к нужной. Метод onEndpointFound специально создан для того, чтобы сообщать о новой найденной точке:

@Override public void onEndpointFound(final String endpointId, String deviceId, String serviceId, final String endpointName) { Log.d(TAG, “onEndpointFound:” + endpointId + “:” + endpointName); // Найдены точки для подключения. Отображаем диалог для пользователя, с выбором конечных устройств для подключения. if (mMyListDialog == null) { // Configure the AlertDialog that the MyListDialog wraps AlertDialog.Builder builder = new AlertDialog.Builder(this) .setTitle(“Endpoint(s) Found”) .setCancelable(true) .setNegativeButton(“Cancel”, new DialogInterface.OnClickListener() { @Override public void onClick(DialogInterface dialog, int which) { mMyListDialog.dismiss(); } }); // Создание слушателя для диалога mMyListDialog = new MyListDialog(this, builder, new DialogInterface.OnClickListener() { @Override public void onClick(DialogInterface dialog, int which) { String selectedEndpointName = mMyListDialog.getItemKey(which); String selectedEndpointId = mMyListDialog.getItemValue(which); MainActivity.this.connectTo(selectedEndpointId, selectedEndpointName); mMyListDialog.dismiss(); } }); } mMyListDialog.addItem(endpointName, endpointId); mMyListDialog.show(); }
В методе “connectTo” реализован диалог выбора точки к которой возможно подключиться. При выборе одного из варианта переходим к непосредственному подключению:
/** * Отправка запроса на подключение к конечному устройству. * @param endpointId – идентификатор устройства к которому необходимо подключиться * @param endpointName – название конечной точки, к которой осуществляется подключение. Параметр используется для оповещения о статусе подключения. * */ private void connectTo(String endpointId, final String endpointName) { debugLog(“connectTo:” + endpointId + “:” + endpointName); // Отправка запроса на подключение к удалённому устройству. String myName = null; byte[] myPayload = null; Nearby.Connections.sendConnectionRequest(mGoogleApiClient, myName, endpointId, myPayload, new Connections.ConnectionResponseCallback() { @Override public void onConnectionResponse(String endpointId, Status status, byte[] bytes) { Log.d(TAG, “onConnectionResponse:” + endpointId + “:” + status); if (status.isSuccess()) { debugLog(“onConnectionResponse: ” + endpointName + ” SUCCESS”); Toast.makeText(MainActivity.this, “Connected to ” + endpointName, Toast.LENGTH_SHORT).show(); mOtherEndpointId = endpointId; updateViewVisibility(STATE_CONNECTED); } else { debugLog(“onConnectionResponse: ” + endpointName + ” FAILURE”); } } }, this); } Если всё прошло успешно, то можно начинать обмен сообщениями.

Для обработки заявок на присоединение предназначен метод onConnectionRequest:

@Override public void onConnectionRequest(final String endpointId, String deviceId, String endpointName, byte[] payload) { debugLog(“onConnectionRequest:” + endpointId + “:” + endpointName); // Данное устройство является рекламирующим и оно получило запрос на подключение. Показываем диалоговое окно предлагающее пользователю принять заявку на подключение или отклонить запрос. mConnectionRequestDialog = new AlertDialog.Builder(this) .setTitle(“Connection Request”) .setMessage(“Do you want to connect to ” + endpointName + “?”) .setCancelable(false) .setPositiveButton(“Connect”, new DialogInterface.OnClickListener() { @Override public void onClick(DialogInterface dialog, int which) { byte[] payload = null; Nearby.Connections.acceptConnectionRequest(mGoogleApiClient, endpointId, payload, MainActivity.this) .setResultCallback(new ResultCallback() { @Override public void onResult(Status status) { if (status.isSuccess()) { debugLog(“acceptConnectionRequest: SUCCESS”); mOtherEndpointId = endpointId; updateViewVisibility(STATE_CONNECTED); } else { debugLog(“acceptConnectionRequest: FAILURE”); } } }); } }) .setNegativeButton(“No”, new DialogInterface.OnClickListener() { @Override public void onClick(DialogInterface dialog, int which) { Nearby.Connections.rejectConnectionRequest(mGoogleApiClient, endpointId); } }).create(); mConnectionRequestDialog.show(); } За контроль соединения отвечают ряд методов: onDisconnected – обработка разрыва связи; onConnected – обработка подключения; onEndpointLost – обработка разрыва связи; onConnectionSuspended – обработка прерывание соединения; onConnectionFailed – обработка неудачного соединения. Контроль за переподключением клиентов (например при разрыве связи при выходе пользователя из зоны действия WiFi) полностью ложится на разработчика.

Для обработки приходящих сообщений необходимо переписать метод onMessageReceived:

Источник: https://habr.com/ru/post/256071/

Nearby в телефоне что это такое, как включается функция, зачем нужна

Nearby service что это

Коммуникационные возможности в современных мобильных гаджетах совершенствуются с каждым днём. Доказательством этому служит и относительно новая функция Nearby в телефоне. Что это такое – будем разбираться в данном обзоре.

  • Обзор технологии
  • Как включить Nearby в телефоне

Обзор технологии

Перевод с английского следующий – «рядом», «поблизости», «ближайший».

Разработчиком является компания Google, поэтому «фишка» активно внедряется в устройствах с ОС Андроид, но также заявлена поддержка других платформ через API.

Стоит отметить, что режим был добавлен в операционную систему, но мало кто подозревает о его существовании, а об активном использовании в странах СНГ я вообще молчу. К примеру, за рубежом Nearby Android получила широкое распространение, уже функционирует развитая инфраструктура, которая делает жизнь пользователей проще. Но за счёт чего? Как это работает?

«Ниэбай» – позволяет подключаться беспроводным путём к другим аппаратам через канал, защищенный современными алгоритмами шифрования. При этом задействованы следующие составляющие:

  • Геолокационная служба (определение местоположения);
  • Модули Bluetooth / Wifi;
  • ИИ (AI) – искусственный интеллект.

Это позволяет в зависимости от местонахождения владельца смартфона предлагать ему интересные варианты для посещения, общения с другими пользователями, создание игровой сети и т.д. Кроме того, юзеры получают доступ к полезным приложениям и сервисам без необходимости их скачивания из Google Play.

Как включить Nearby в телефоне

Начнем с разбора двух возможных схем реализации подключения:

  • Централизованная – в данном случае один телефон является главным, а все остальные – вторичными. Они коннектятся к основному, который полностью управляет всеми соединениями, доступом к приложениям;
  • Децентрализованная – нет ярко выраженных ограничений. К сети может присоединиться любое количество гаджетов. Это самая распространенная схема для геймеров, которые хотят поиграть совместно в игры (при условии, что приложение поддерживает технологию Nearby).

На скриншоте выше показана возможность использования двух смартфонов – один в качестве экрана с игрой, а второй – как джойстик с элементами управления. Это одна из разновидностей использования функции.

Кроме того, с помощью «Ниэбай» можно без подключения к интернету производить следующие действия:

  • Играть кооперативно (об этом было сказано выше);
  • Переписываться в мессенджерах с юзерами, которые находятся рядом;
  • Отправлять / получать файлы любого типа – фото, видео, документы;
  • Создавать «хотспот» – точку доступа для раздачи доступа к интернету;
  • Находить поблизости кафе, остановки, заправки, достопримечательности и прочие объекты в незнакомом городе;
  • Управлять устройствами в пределах «умного дома». К примеру, когда Вы приходите домой, то автоматически включается кондиционер или аудиосистема.

Самое главное требование для использования Nearby – это версия Android 4.2 и выше + наличие Bluetooth модуля / WiFi.

Включается функция следующим образом:

  • Открываете настройки Андроид;
  • Находите категорию Google;
  • Внутри открываете вкладку с названием «Nearby»:
  • Вам сразу же предложат активировать Блютуз и передачу геоданных. Включаем. В идеале использовать интернет соединение, чтобы видеть ссылки и сайты на устройствах поблизости:

Теперь режим активен, но пока рядом не появится владелец смартфона с аналогичным функционалом, на экране Вы не увидите ничего примечательного.

Помните, что при включении Nearby у Вас интенсивнее расходуется заряд аккумулятора. Поэтому, не забывайте отключать Блютуз и Вайфай, когда вних нет необходимости.

В настройках Вы не найдете множества опций. Разве что запретить показ ссылок с других телефонов. Ну и будет показан перечень установленных на Вашем устройстве приложений, которые поддерживают функционал.

Теперь Вы знаете больше о Google Nearby в телефоне – что это такое, как включить, зачем нужно, какая польза. Лично я столкнулся с подобным недавно и пока пользуюсь только передачей файлов. Хотя в моём Xiaomi для этого есть более удобное приложение Mi Drop.
13.12.2018 18:00 8987

Виктор Фельк

Информационный портал IT Техник

Источник: https://it-tehnik.ru/androids/nearby.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.