Как файл подкачки влияет на производительность

Содержание

Как настроить файл подкачки Windows 10

Как файл подкачки влияет на производительность

Компьютерщики знают, что есть постоянная и оперативная память. Первая медленная, но энергонезависимая. Вторая быстрая, но энергозависимая. Каждый владелец компьютера мечтает поставить как можно больше оперативки. Это та память, которая хранит данные нужные «здесь и сейчас».

Но одной RAM для выполнения сложных задач и открытия требовательных приложений порой недостаточно. Так появился файл подкачки – системный компонент, используемый Windows 10 с целью компенсации нехватки ОЗУ. В этой статье расскажем, зачем нужен файл подкачки и как выполнить с ним определенные действия – увеличить или уменьшить объем.

Что такое pagefile.sys и как работает файл подкачки в Windows 10

Вокруг файла подкачки образовалось большое количество домыслов и мифов. Многие пользователи считают, что именно из-за него компьютер работает медленно.

Отчасти они правы: ведь по скорости чтения жесткий диск в разы уступает RAM. Так RAM использует pagefile.sys с той целью, чтобы сбросить в него информацию.

Когда происходит сброс информации на диск, производительность компьютера незначительно, но падает.

Виндовс способна определить, какую информацию следует перенести на SSD, а именно в pagefile.sys, когда ОЗУ полностью заполнена. То есть виртуальная память – это помощник и тесный партнер ОЗУ. Не будь ее, программы и игры просто внезапно закрывались при заполнении RAM.

Теперь мы знаем, для чего предусмотрено использование файла подкачки, но он не единственный в системе.

Кроме pagefile.sys есть еще один файл – swapfile.sys. В Windows этот файл появился с «восьмой» версии. Его основная задача заключается в работе не с обычными, а универсальными приложениями. Если pagefile.sys способен достигать в объеме несколько гигабайт, то его «коллега» по цеху обычно весит не больше десятка мегабайт.

Windows сбрасывает в swapfile.sys информацию с UWP-приложений и выгружает её, когда у пользователя нет потребности в работе этих программ. Оба файла работают только совместно. Если отключить pagefile.sys есть, то отключится и второй файл подкачки.

Как увеличить или уменьшить файл подкачки в Windows 10

С этим файлом можно работать, а именно уменьшать или увеличивать его объем. На этом фоне многих пользователей интересует вопрос, как увеличить файл подкачки в Windows 10.

Многие полагают, что с увеличением его объема компьютер начнет работать быстрей, ведь при запуске тяжелых программ будет создан необходимый объем памяти.

Но при этом не учитывается, что термин «виртуальная память» весьма условный, поскольку файл подкачки может занимать пару гигабайт свободного места на SSD.

Нажимаем Win+R и в строке пишем sysdm.cpl. Дальше жмем OK.

Действуем инструкции, приведенной ниже (открываем соответствующие вкладки).

В открывшемся окне нам нужно в очередной раз выбрать «Дополнительно». Здесь мы и увидим то, что искали.

Чтобы уменьшить или увеличить файл подкачки, нажмите кнопку «Изменить». Отметим, что этот способ подходит и для Windows 10, и для предыдущих версий операционной системы.

Дальше отключаем «Автоматически выбирать объем файла подкачки», выбираем нужный нам диск и жмем на «Указать размер».

В поле исходного размера указываем количество мегабайт памяти, которые будут выделены под нужды файла подкачки. В поле ниже указываем дополнительный резерв для виртуальной памяти на случай, если исходного объема оказалось недостаточно. Эти два значения могут быть идентичными.

Обычно специалисты рекомендуют ставить одинаковое значение – жесткий диск будет меньше фрагментироваться. Если указать разные значения, то он будет разбит на фрагменты, что вынудит систему больше тратить время для перехода от одной части к другой.

После внесенных изменений жмем Задать и ОК.

Как отключить файл подкачки

Если его отключить, то это никак не скажется на скорости работы системы. Часто пользователи интересуются, как отключить pagefile.sys, не понимая возможных последствий. Начнут появляться ошибки, указывающие на нехватку памяти. Некоторые приложения вовсе перестанут открываться.

С отключением файла подкачки можно освободить несколько гигабайт свободного места на диске, но вреда от такого решения больше, чем пользы. Если же вы четко намерены сделать это, тогда эта инструкция для вас.

Необходимо повторить все шаги из предыдущего раздела, но после открытия параметров включаем функцию «Без файла подкачки».

На этом все, файл pagefile.sys отключен и больше не будет отнимать место на вашем SSD диске.

Как перенести файл на другой диск

Мы знаем как создать файл подкачки в Windows 10, по умолчанию он создается на диске С, а вот как перенести файл подкачки на другой диск?

Вновь жмем Win+R, дальше вводим команду sysdm.cpl и переходим в раздел виртуальной памяти.

Порядок действий следующий:

  1. Выбираем диск, на котором есть файл подкачки.
  2. Дальше жмем «Без файла подкачки» > «Задать».
  3. Выбираем тот диск, где следует разместить sys.
  4. После «Указать размер».
  5. В поля исходного и максимального размера вписываем нужные значения.
  6. В завершении «Задать» и «Ок».

Дальше перезагружаем компьютер, чтобы внесенные изменения вступили в силу.

Заключение

В завершение статьи еще раз подчеркнем, что отключать полностью файл подкачки нет никакого смысла. Чтобы добиться прироста производительности ОС, должна быть выполнена настройка файла подкачки в Windows 10. Система как никто другой лучше знает, какой объем файла должен быть для стабильной работы ПК.

Если же вы решили изменить объем, то руководствуйтесь следующим правилом: открываем программы, которые используются на регулярной основе, дальше в диспетчере задач смотрим на количество используемой памяти. К примеру, используется 3 из 4 ГБ ОЗУ. Умножаем 3 на 2 и отнимаем 4 – файл подкачки должен быть минимум 2 ГБ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы получать свежие статьи своевременно!

Источник: https://ratenger.com/hi-tech/windows/fayl-podkachki-windows-10/

5 советов по настройке файла подкачки Windows

Как файл подкачки влияет на производительность

Файл подкачки или же своп-файл (от ориг. swap-file) — это скрытый файл виртуальной памяти.

Он используется системой в случае нехватки физической оперативной памяти (иначе ОЗУ).

Например, работающему приложению не хватает памяти, установленной ОЗУ. Тогда используется файл подкачки.

Приложение может записывать свои данные на него, а также считывать их при необходимости.

Располагается виртуальное хранилище на жёстком диске компьютера.

При недостаточном объёме физической оперативной памяти, своп вынужден использоваться постоянно.

При этом процесс обмена данным с жёстким диском занимает много времени, из-за этого значительно теряется производительность.

Если вам не хватает ОЗУ, а система постоянно использует файл подкачки в качестве дополнительного хранилища, купите оперативную память дополнительно.

Если нет ещё одного места(слота) для её установки, приобретите одну планку, но с увеличенным объёмом.

Устройство станет работать эффективнее.

Оптимальный размер файла подкачки

Существуют разные размеры и соотношения физической и виртуальной памяти.

Для приемлемой производительности минимальный объём файла подкачки должен быть равным размеру ОЗУ.

Максимально допустимое значение — вдвое больше.

К примеру, ваш компьютер имеет 2 Гб физической памяти, значит оперативной должно быть 2Гб или 4Гб соответственно.

Лучше всего задавать одинаковые значения и делать его статичным.

В этом случае файл системы меньше подвергается фрагментации.

Для чего это было сделано? Всё просто.

Благодаря этому снижается общая нагрузка на систему, а значит и возрастает производительность.

Можно ли повысить быстродействие, если своп остался динамическим? Конечно.

Для этого нужно просто запустить очистку файла после завершения работы операционной системы. Ниже мы расскажем, как это делать.

Очистка своп-файла

Для очистки файла подкачки нужно в командной строке прописать команду secpol.msc.

Для этого открываем Пуск → в командной строке вводим secpol.msc → нажимаем Enter.

После всех манипуляций перед нами должна открыться локальная политика безопасности.

Окно локальной политика безопасности

Далее ищем в левом списке команд строку «Локальные политики».

Нажимаем на неё левой кнопкой мыши. Откроются дополнительные пункты, как на скриншоте:

Дополнительные параметры локальной политики

Из появившегося меню выбираем «Параметры безопасности» и нажимаем так же левой кнопкой.

Если всё сделано правильно, то перед вами появится список задач.

Ищем строку «Завершение работы: очистка файла подкачки виртуальной памяти».

Открывшееся окно с пунктом очистки

С помощью двойного щелчка открываем его.

Изменяем статус «Отключён» на «Включён» и нажимаем Применить.

Вкладка «Свойства»

С этого момента вступают в силу внесённые вами изменения.

После этих действий свопа будет очищаться от лишнего мусора при каждом выключении компьютера.

Потрачено всего пять минут времени, а производительно уже улучшилась.

Выбор месторасположения файла

На некоторых операционных системах можно хранить файл подкачки одновременно на нескольких дисках.

Это пагубно влияет на уровень производительности всего компьютера.

Считается, что лучше всего расположить один своп в любом сегменте жёсткого диска, кроме системного.

Для этого нам нужно изменить месторасположение файла подкачки.

Чтобы выполнить это действие нам нужно сперва удалить имеющийся своп файл, а затем заново создать его, но уже на новом месте.

Идем по пути: ПускМой компьютер → правой кнопкой мыши открываем Свойства → появится новое окно, в нём кликаем на вкладку Дополнительные параметры системы.

Параметры системы

В новом окне ищем вкладку «Дополнительно», затем щёлкаем на неё.

Свойства системы

Перед нами открывается область под названием «Быстродействие», нажимаем на кнопку Параметры (на неё указывает красная стрелка).

Переходим в раздел «Виртуальная память» и щёлкаем на кнопку Изменить.

Следом появится вкладка, которая позволит нам изменить месторасположение и объёмы файла подкачки и разместить их в любом доступном разделе жёстких дисков.

Здесь же можно включить или отключить своп-файл при необходимости.

Раздел виртуальной памяти

По умолчанию операционная система размещает скрытую виртуальную память на системном диске.

На это указывает выбранный пункт «Размер по выбору системы».

Мы же хотим исправить ситуацию и перенести его в удобное для нас место.

Чтобы изменить месторасположение файла подкачки, выберите его с помощью левой кнопки мыши.

Затем активируйте поле «Без файла подкачки», а затем нажмите на кнопку Задать.

После этого внесённые вами параметры вступят в силу.

Однако это ещё не конец.

Мы лишь удалили своп с его прежнего места.

Теперь давайте восстановим его на новом.

После этих действий может появиться сообщение с предупреждением об отключении скрытой виртуальной памяти.

Ещё одна системная ошибка — это слишком малый объём памяти. Не стоит переживать.

Устраните эту системную ошибку простым нажатием на кнопку Да.

Далее мы всё исправим.

Сообщение об ошибке

Теперь можем перейти к созданию файла на новом месте.

Для этого выбираем интересующий нас раздел диска (кроме системного).

Кликаем по нему левой кнопкой мыши.

Напротив пункта «Указать размер» ставим галочку, активируя поле для ввода.

Перед нами два активных поля с минимальным (исходным) и максимальным размерами соответственно.

В верхнем поле указываем минимальное допустимое значение.

В нижней строке либо равное ему, либо вдвое выше.

На указанном примере соотношение виртуальной и физической памяти 1:2, т.е. изменённый файл будет динамическим.

Для создания статического своп, мы должны прописать равные значения — 1:1.

Задание новых параметров для виртуальной памяти

Размеры файла подкачки можно регулировать и без смены его расположения.

Для этого нам понадобится выполнить те же действия, но без замены раздела жёсткого диска.

К примеру, если он был на диске С (напротив него будет надпись «по выбору системы»), то мы ничего не изменяем, а лишь указываем нужные нам значения.

Вводим объёмы и нажимаем кнопку Задать. Затем подтверждаем изменения, кликнув на Ок.

Если мы изменили размеры в меньшую сторону — изменения вступаю в силу незамедлительно.

В другом случае система запросит разрешение на перезагрузку.

Нажимает кнопку Ок.

Включение и отключение своп-файла

Функция прекращения работы также доступна для любого юзера.

Это оправданное действие, если вы не желаете терять производительность, а размеров физической оперативной памяти вам хватает.

Свопинг занимает уйму времени, а для некоторых пользователей гораздо легче вставить дополнительные планки ОЗУ.

Дополнительные планки, расширяющие ОЗУ гарантировано ускорят работу Windows и поднимут производительность в разы.

На данный момент можно найти нужные комплектующие по довольно низких ценах, что совсем не ударит по вашему кошельку.

Особенно актуально это для сравнительно слабых компьютеров.

Отключается файл подкачки следующим образом:

В разделе виртуальная память (как в него перейти указано выше) ставим галочку напротив надписи «Без файла подкачки».

Отключения свопа

Далее щёлкаем на кнопку Задать, а после нажать Ок.

Включить нужную нам скрытую виртуальную память можно в том же разделе.

Для этого убираем галочку с пункта «Без файла подкачки» и ставим её напротив «Размер по выбору системы».

При желании вы можете установить собственные значения, активировав поле «Указать размер».

Какие именно значения для вас будут оптимальными, расписано выше.

Оптимизация файла подкачки на одном винчестере

Компания Microsoft по умолчанию сделала своп-файл динамическим, а, как мы выяснили, наилучшая производительность достигается при статическом файле.

Если у вас два и более жёстких дисков, то перенесите файл подкачки на любой, кроме системного.

Но что делать, если винчестер только один? Этот метод подходит именно для таких случаев.

Для начала нужно «разбить» жёсткий диск, создав на нём дополнительный раздел размером 2-3Гб.

Для этого можно воспользоваться специальными программами по типу PartitionMagic (PowerQuest Corporation), которые позволять разделить диск без потери данных.

Можно, конечно, использовать встроенную в Windows программу для деления диска на сегменты — Fdisk, но у неё много недостатков.

В том числе довольно сложный интерфейс, поэтому новичкам будет непросто.

Наш совет использовать быструю и сравнительно удобную PartitionMagic (PowerQuest Corporation).

Просто следуем указанному алгоритму. Скачиваем и устанавливаем программу.

Установка программы

Открываем её.

В правом верхнем углу щёлкаем левой кнопкой мыши и выбираем нужный диск (в данном случае, он только один).

Интерфейс программы (нерусифицированная версия)

Для англоязычной версии

В верхней строке выбираем «Tasks» (в самом верху под названием) –>Create New Partition… –> кликнуть на диалоговое окно «Create New Partition» –> нажать Next –> выбрать After C: (Recommended) –>снова Next –>Partition Properties –> в параметре «Size» прописать размер создаваемого диска в Мб (как писалось выше: 2-3Гб, что равно 2048Мб и 3072Мб соответственно ) –> вкладка «Create as» –>Logical (Recommended) –> кликаем на «File system type» (выбрать нужно именно FAT32) –> нажимаем на вкладку «Drive Letter» –> выбираем букву для обозначения диска (любую латинскую большую букву, кроме С. Например E, D, K и другие) –> далее нажимаем Next –> затем Finish –> и наконец Apply.

Интерфейс программы (русифицированная версия)

Для русскоязычной версии

Выбираем из верхнего меню «Задачи» –>«Создать новый раздел…» –> диалоговое окно Создание нового раздела –> кнопка Далее –> выбрать After C: (Recommended) –> Далее –>«Свойства раздела» –> в параметре «Раздел» прописать размер создаваемого диска в Мб (как писалось выше: 2-3Гб, что равно 2048Мб и 3072Мб соответственно )–> в окошке «Создать как» –>Logical (Recommended) –> при выборе типа файловой системы обязательно указываем именно FAT32 –> выбираем букву для обозначения диска (любую латинскую большую букву, кроме С. Например E, D, K и другие) –> Далее –> нажимаем на Финиш –> а затем Применить.

Разбиение жёсткого диска с помощью Partition Magic

инструкция

Создавая новый раздел, важно обращать внимание на ряд важный параметров:

  • размер создаваемого размера (от 2 до 3Гб),
  • вид файловой системы (нужный нам FAT32),
  • назначение созданного нами диска.

Он может быть основным, логическим, либо иметь статус загрузочного.

Наш новый раздел диска будет иметь следующие параметры: объём 2Гб(3Гб), тип файловой системы должен быть конвертирован в FAT32, назначение — логическое.

Если всё верно, то переходим к следующим действиям.

На очереди дефрагментация нашего нового раздела.

С её помощью мы объединяем фрагментированные на жёстком диске файлы. Она нужна для разгрузки жёсткого диска.

Фрагментация файлов заставляет его совершать много дополнительных действий, что существенно замедляют его работу.

Перейдём к дефрагментации:

Заходим в «Мой компьютер» и левой кнопкой мыши выделяем нужный диск:

Выделение диска

Затем кликаем на правую кнопку и вызываем «Свойства»:

Свойства диска

Нажимаем на выделенное поле и переходим к окну свойств. Ищем вкладку «Сервис» и щёлкаем на неё.

Перед нами появляются опции, которые мы можем применить к жёсткому диску. Выбираем «Выполнить дефрагментацию».

Дефрагментация диска

Откроется новое окно, в котором выбираем кнопку Дефрагментация и нажимаем на неё.

Последняя стадия дефрагментации

Осталось только дождаться окончания дефрагментации. Теперь всё готово к следующему этапу.

После создания нового диска и его фрагментации, выберите его, как место хранения файла подкачки.

Используйте всё его пространство для нужд свопа.

Как именно это сделать описано выше.

В списке дисков, появится только что созданный вами раздел на который и можно поместить скрытую виртуальную память.

После завершения ваш компьютер будет полностью оптимизирован.

Мы детально описали для вас процесс оптимизации ПК при помощи манипуляций со своп-файлом. Надеемся, вы нашли нужную для вас информацию!

Как и сколько поставить файл подкачки – ответы на большинство вопросов

урок

Источник

Источник: https://pomogaemkompu.temaretik.com/1551422037865794286/5-sovetov-po-nastrojke-fajla-podkachki-windows/

На что влияет оперативная память (ОЗУ) в играх в компьютере и ноутбуке

Как файл подкачки влияет на производительность

Ни для кого не секрет, что комфорт игрового процесса сильно зависит от характеристик компьютера.

Многие производители собирают специальные модели ПК для геймеров, а среди пользователей распространено мнение, что чем больше памяти у устройства, тем удобнее на нем играть.

В статье мы расскажем, на что влияет оперативная память в компьютере в играх и что нужно сделать, чтобы устройство поддерживало любимые игровые программы в отличном качестве и на высоких скоростях.

Общее представление об ОЗУ

Одной из ключевых характеристик любого компьютера является системная память, включающая в себя физическую память (так называемое ОЗУ) и виртуальную память.

Главным отличием системной памяти от жесткого диска является продолжительность хранения информации: если содержимое жесткого диска хранится на постоянной основе, в том числе после выключения устройства, то системная память после каждой перезагрузки или выключения полностью очищается.

Под ОЗУ (оперативной памятью или оперативным запоминающим устройством) понимают одну из наиболее энергозависимых частей компьютерной памяти, которая сохраняет на протяжении рабочего периода устройства его машинный код, а также все входящие и исходящие данные, нуждающиеся в дальнейшей обработке процессором.

Параметры ОЗУ напрямую влияют на быстродействие ряда рабочих процессов компьютера: чем выше его показатели, тем быстрее будут выполнены поставленные пользователем задачи.

Если рассматривать работу оперативной памяти с точки зрения запуска компьютерных игр, то при их загрузке вся информация (картинка, локации и т.д.) выгружаются из жесткого диска на ОЗУ, после чего необходимые данные перекачиваются на видеокарту, где происходит их обработка и вывод на монитор игрока.

Какой объем ОЗУ оптимален для игрового компьютера

Любая компьютерная игра является программой, исполняемой EXE-файлом, в процессе ее активности осуществляется непрерывная обработка большого объема информации и использование дополнительных графических библиотек. По этой причине оперативную память следует рассматривать одной из важных составляющих любой геймерской системы.

При выборе игрового компьютера первое, на что следует обращать внимание — объемы оперативной памяти.

На ней лучше не экономить, поскольку недостаточные размеры ОЗУ скажутся не только на комфорте игрового процесса, но и на успешности в реализации игровых миссий.

Емкости, достаточной для обычной работы в офисных программах и интернете, недостаточно для стабильной работы большинства современных игр.

В параметрах любой современной компьютерной игры прописываются требования к ОЗУ. На сегодняшний день для компьютера геймера оптимальным является емкость оперативной памяти от 8 до 16 ГБ: эти объемы позволяют комфортно запускать большую часть игр, не закрывая при этом все работающие программы и процессы устройства.

На большинстве современных игровых компьютеров производителями установлены системы 8 или 16 Гбайт.

В наиболее распространенных процессорах AMD и Intel применяются двухканальные контроллеры ОЗУ, благодаря чем на материнской плате каждой платформы установлены 2 или 4 слота DIMM.

Материнские платы с разъемами LGA2011 и LGA2011-v3 располагают 4 или 8 разъемами соответственно для подключения ОЗУ.

Что происходит, если объемов оперативной памяти компьютера недостаточно

В тех случаях, когда компьютерной игре не хватает имеющегося объема оперативной памяти и данные в ОЗУ не помещаются, часть информации переносится на виртуальную память — на так называемый «файл подкачки».

Главной проблемой загрузки игры с файла подкачки является низкая скорость работы жесткого диска: показатель оперативности ОЗУ в несколько раз превышает аналогичный параметр виртуальной памяти. Это непосредственно отражается на игровом процессе: пользователь постоянно сталкивается с торможением игры, регулярными лагами и зависаниями на несколько секунд.

Таким образом, сама игра загрузится в любом случае, даже если ОЗУ компьютера недостаточно для ее запуска. Однако прохождение важных игровых моментов и в целом игровой процесс будут сопровождаться регулярным торможением и зависанием.

  • Наиболее серьезной данная проблема будет для геймеров, играющих в онлайн-игры («Дота», «Танки» и другие РПГ): зависание на стороне одного из игроков может привести к поражению как всей команды, так и пользователя при соло-игре, например, при нападение со стороны другого игрока, когда отразить атаку невозможно из-за лагов процесса.
  • В одиночных играх, не предполагающих участие других игроков, торможение менее критично и сказывается на удобстве и комфорте самого игрока. Для прохождения определенного участка ему потребуется потратить больше времени и, возможно, предпринять несколько попыток.

Рекомендую к прочтению: Программа для проверки температуры процессора и видеокарты

Влияние ОЗУ на производительность компьютерных игр

Влияние ОЗУ на производительность в играх зависит от характеристик конкретной игры. Прежде чем выбирать компьютер с максимальными значениями памяти или покупать дополнительные гигабайты, внимательно ознакомьтесь с параметрами ваших игр:

  • если игрой используется 8 Гб ОЗУ, то обновление оперативной памяти устройства с 4 до 16 Гб заметно отразится на скорости запуска игры, качестве картинки, количестве «лагов» и частоте «торможения» процесса;
  • если игра использует все те же 8 Гб памяти, уже имеющиеся на устройстве, то увеличение объемов ОЗУ до 16 Гб не окажет никакого влияния на скорость и оперативность игрового процесса: в результате апгрейда компьютера пользователь не заметит никаких положительных изменений.

Далее рассмотрим более подробно, на что влияет оперативная память в играх и от каких ее параметров сильнее всего зависит скорость и качество загрузки программы.

Частота и тайминги ОЗУ

Частота оперативной памяти непосредственно отражается на игровом процессе: чем выше скорость обмена данными с процессором, тем быстрее обрабатывается информация. Другими словами, чем больше показатель частоты ОЗУ, тем выше производительность игры.

В случае с таймингами наблюдается обратная зависимости: чем ниже показатель таймингов, тем больше скорость работы ОЗУ и, как следствие, выше производительность компьютерной игры. При этом важно учитывать, что использование двухканального режима работы оперативной памяти возможно только при условии полного совпадения таймингов.

Кадровая частота

Одним из наиболее важных для геймера параметров оперативной памяти является FPS или кадровая частота — количество меняющихся кадров в течение 1 секунды. Человеческий глаз способен воспринимать разное количество кадров за один и тот же промежуток времени:

  • в спокойном состоянии мы видим 25 кадров/секунду, а скорость реакции нервной системы на картинку составляет около 40 миллисекунд;
  • при возбуждении скорость повышается до 10-15 миллисекунд, что позволяет распознавать до 100 картинок в секунду.

Для большинства компьютерных игр оптимальными параметрами FPS являются 60-80 кадров в секунду. Низкие показатели, на уровне тех же 25 кадров в секунду, заметно отражаются на уровне комфорта во время игры: смена кадров напоминает замедленное слайд-шоу, игрок видит техническую сторону процесса и не может полностью наслаждаться игрой.

Для повышения кадровой частоты пользователи увеличивают ОЗУ компьютера. В отличие от других показателей, рост FPS в результате добавления дополнительных гигабайтов менее заметен.

Для большинства компьютеров увеличение кадровой частоты происходит всего на 2-5 пунктов, в случае с двухканальным режимом — до 10 единиц.

Таким образом, добавления объемов ОЗУ отражается на параметрах FPS, однако заметного улучшения от 2-кратного увеличения оперативной памяти ждать не стоит.

Рекомендую к прочтению: Программа для проверки оперативной памяти

Встроенная оперативная память: что это и как влияет на компьютерные игры

Помимо классической оперативной памяти компьютера существует встроенная оперативная память графических процессоров (VRAM). Она представляет быструю вариацию флэш-памяти, на которой хранится вся визуализированная графика и иные изображения, обрабатываемые графическим процессором в CPU.

Так же как и с параметрами ОЗУ, объем встроенной оперативной памяти графических редакторов напрямую влияет на качество игрового процесса. В тех случаях, когда интегрированной видеопамяти недостаточно, информация перемещается на ОЗУ.

Однако такое решение не способствует сохранению оптимальной производительности игрового процесса: ряд игр, например GTA V, в таком случае не позволяет использовать хорошее качество графики, в значительной части игровых процессов игроку приходит уведомление о превышении лимитов VRAM и ограничении быстродействия игры.

Для большинства современных игр необходимо минимум 6 Гб видеопамяти. Данного объема достаточно для настройки хороших показателей качества изображений и высокого разрешения игровых текстур.

Существует несколько способов решения проблемы ограниченных объемов видеопамяти:

  • никогда не настраивайте качество графики на режим «Очень высокое»: визуально отличить высокое и очень высокое качество невозможно, тогда как использование менее затратного режима позволяет значительно уменьшить требования к ОЗУ и VRAM;
  • протестируйте все варианты режимов в ваших играх: если существенной разницы в качестве изображения нет, следует установить наиболее экономный из приемлемых вариантов.

Отдельно следует упомянуть компьютеры, на которых вместо дискретной видеокарты установлен отдельный модуль, подсоединенный к разъему PCI‑E, а сам графический ускоритель располагается в материнской плате или процессоре.

Такая схема характерна для бюджетных ноутбуков и офисных ПК. В этом случае часть объемов ОЗУ используется видеокартой для собственных нужд, поэтому полноценного игрового процесса здесь ждать не приходится.

Чтобы компьютер смог запустить современный игровой процесс, потребуется приобрести дополнительный объем оперативной памяти.

Рекомендую к прочтению: Что делать если компьютер выключается сам по себе во время игры

Как решить проблему недостатка оперативной памяти

Прежде чем увеличивать имеющиеся объемы оперативной памяти, рекомендуется определить необходимую вам емкость ОЗУ. Для это нужно:

  1. выписать из характеристик ваших компьютерных игр требования к оперативке;
  2. выбрать максимальное значение;
  3. добавить к нему 3-5% на фоновые процессы компьютера;
  4. сравнить с имеющимся сейчас объемом ОЗУ.

В дальнейшем вам достаточно приобрести недостающие гигабайты оперативки, а основные усилия и финансы лучше направлять на улучшение характеристик видеокарты.

Основными рекомендациями, как избежать проблем с ОЗУ в будущем, являются:

  • Используйте компьютеры, на которых установлена материнская плата минимум с 4 слотами DIMM. Даже если сейчас оперативной памяти достаточно, в будущем, для более ресурсоемких игр, можно будет установить дополнительно до 32 Гб ОЗУ.
  • При запуске требовательных к ресурсам оперативки компьютерных игр закрывайте программы и приложения, потребляющие большой объем информации. Одним из наиболее затратных является поисковик Google Chrome.

Теперь вы знаете, в каком случае маленькое ОЗУ можно справедливо обвинять в торможении и лагах игры, а когда причина скрывается в иных параметрах компьютера.

Прежде чем увеличивать оперативную память вашего устройства, внимательно ознакомьтесь с требованиями любимых игрушек, сопоставьте их с имеющимися ресурсами ОЗУ и видеокарты.

Также помните: от зависаний и разовых сбоев не застрахованы даже самые раскрученные компьютерные игры.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Источник: https://kevin-seoshnik.ru/kompyuter/vliyanie-operativnoy-pamyati-ozu-na-proizvoditelnost-v-igrah.html

Почему не стоит экономить на оперативной памяти, если вы геймер

Как файл подкачки влияет на производительность

Оперативная память, она же ОЗУ/RAM, создана для хранения произвольных данных запущенных программ. У каждого процессора есть своя кэш память — L1, L2, L3 и реже L4. Если в буфере памяти процессора нет требуемых данных, он обращается к оперативной памяти, которая выступает посредником между жестким диском и процессором через системную шину.

ОЗУ обеспечивает быструю работу операционной системы, браузера, игр и других приложений за счет высокой скорости чтения данных в сравнении с HDD и SSD.

При заполнении всего объема RAM-памяти, ОС начинает «тормозить».

Чтобы избежать «подвисаний», добиться большей частоты кадров в играх и быстрой обработки рендеров в графических редакторах, следует подобрать для вашего ПК подходящий объем памяти.

Миф 1. Для получения двухканального режима необходимо две или четыре планки одной серии

В лохматые годы времен DDR и DDR2 желательно было устанавливать планки с одной партии для достижения двухканального режима. Если память была куплена в разное время и в разных местах, иногда требовались шаманские обряды в BIOS для получения желаемого.

С появлением DDR3 и DDR4 даже память с разными таймингами и частотами отлично работает в двухканальном режиме. Это стало возможным благодаря решению JEDEC — комитета, занимающегося разработкой стандартов для оперативной памяти. Если есть возможность, все же лучше купить планки одной серии, но на двухканальность это никак не повлияет. 

Производитель никогда не будет рисковать. Хотя заводской разгон может увеличить производительность памяти на 50 %, практически все компании используют TurboBoost
в щадящем режиме.

Поэтому с помощью ручных настроек в BIOS всегда можно поднять производительность еще
на 10–20 %. Разумеется, делать это стоит осторожно.

Миф 3. В 64-битной версии Windows нет лимита на поддержку ОЗУ 

Лимит есть, но на практике он почти недостижим. Для версий Windows 8 или 10 максимальный объем 512 ГБ, для Windows 7 — 192 ГБ.

Частота увеличивает пропускную способность оперативной памяти, но важны и задержки при обращении к информации. При разгоне необходимо установить баланс между частотой
и таймингами.

Если выставить минимальные значения задержки и максимальную частоту, производительность может даже упасть. Если сделать наоборот, можно получить тот же эффект.

Единственный вариант: «метод научного тыка» и тесты.  

Миф 5. Память DDR3 и DDR4 может работать вместе

Достаточно странный миф, который мог возникнуть только от незнания особенности оперативной памяти. Производители выпускают материнские платы с одновременной поддержкой DDR3 или DDR4.

Даже в теории планки разных поколений не совместимы: DDR не работает вместе с DDR2, которая не работает вместе с DDR3. Если поставить планки DDR3

и DDR4 вместе, это может привести к выходу из строя материнской платы и повреждению планки DDR4.

Вольтаж DDR3 — 1,5 вольта, у DDR 4 — 1,2 вольта.  

Если не трогать вольтаж, ничего страшного с оперативной памятью не случится. Тайминги
и частота не влияют на физическое состояние чипов памяти. Единственная опасность для памяти — эксперименты с вольтажом. В редких случаях «убить» ОЗУ может неправильная работа контроллера памяти или физическое повреждение материнской платы. 

Некоторые уникумы умудряются перегревать DDR, превращая память в радиатор отопления.
С другой стороны, есть люди, проливающие кофе на оперативную память.   

Основные параметры ОЗУ: объем, частота, количество каналов передачи данных.

Одна планка памяти не может работать в многоканальном режиме. Ее мжно ставить только, если собираетесь докупать память в будущем. В идеале необходимо установить две или четыре планки одной серии. Процессор, работающий с памятью в двух или четырехканальном режиме выдает больше FPS. 

В качестве подопытных используются:

1. Память Corsair XMS3 1600 МГц — две планки по 4 ГБ . 2. Процессор Intel i7 3770K 4500 МГц.

3. карта: GTX 780 Ti.

Посмотрим, как на практике работает двухканальный режим. Первый тест проводится в 3D Mark FireStrike. Разница в синтетическом тесте практически незаметна, всего 17 пунктов.

Наибольший прирост от двухканального режима чувствуется при рендеринге и архивации файлов. 

Рендер видеоролика в Adobe Premiere Pro CC сократился в двухканальном режиме на 28 секунд, то есть на 14 %.

Архиватор WinRar сжал данные на 20 секунд быстрее, что составило 20 % производительности. В играх количество FPS увеличивается на 7–14 %.

Синий цвет — минимальное число кадров в двухканальном режиме. Красный цвет — минимальное число кадров в одноканальном режиме.Зеленый цвет — среднее число кадров в двухканальном режиме.

Оранжевый цвет — среднее число кадров в одноканальном режиме.

Тесты с запущенными играми Battlefield 4 MP, Call of Duty AW MP, Far Cry 4, Dying Light, GTA4, Warface Ultra, CS: GO Ultra показатели значительную разницу в ФПС в режиме Singl и Dual. В Battlefield 23 кадра, в Counter-Strike 59 кадров в секунду, Far Cry 4 и Warface — 10 FPS и менее. Если собрать все данные вместе, двухканальный режим в «тяжелых» сценах дает прирост 14 % и средний 7 %. 

В некоторых играх даже на ОЗУ с большей частотой при одноканальном режиме производительность может падать на 20–25 %, например, Assassin's Creed Odyssey.

Краткая рекомендация — чем больше, тем лучше. 16 ГБ в 2020 году хватает для обеспечения качественной картинки +60 FPS на Ultra настройках. 

В том же Assassin's Creed Odyssey установленные 16 ГБ оперативной памяти выдают на 11,5 % FPS больше в сравнении со средним показателями 8 ГБ ОЗУ. Про минимальные просадки
и говорить не стоит, 4 кадра в «тяжелых» сценах против 29 кадров с ОЗУ на 16 ГБ — 625 %. Максимальный прирост ФПС — 25 %.

А вот разницы между 16 и 32 ГБ практически нет, большинство игр еще не научилось «осваивать» такие объем информации. 

В баталиях вокруг заветных мегагерц сломано много копий. Одни, самозабвенно утверждают, что разницы никакой, другие твердят о радикальном повышении FPS. Почему существует два мнения?

Свою роль повышенное количество мегагерц начинает играть, если процессор не справляется с нагрузкой. При 100 % загрузке оперативная память и файлы подкачки задействуются

по максимуму. Чем выше частота, тем заметнее разница. 

Тесты показывают приличный прирост. На скриншоте тестируется память, работающая
в одноканальном режиме на частоте 1066, 2133, 3200 МГц. 

В игре GTA5 на частоте 2400 МГц можно получить прирост на 30–34 FPS в сравнении
с 1066 МГц. При установке памяти с частотой 3200 МГц, FPS подпрыгивает до 50–65 кадров. При это загрузка процессора близка к 100 %. 

Если будет достигнут предел возможностей памяти видеокарты, она начнет кэшировать данные, используя ОЗУ, в этом случае прирост за счет частоты будет незначительный — 1-2 кадра в секунду. 

Разница в цене между планками памяти на 2133 МГц и 3200 МГц небольшая, зато она заметна в производительности, особенно на компьютерах со слабыми процессорами или мощными видеокартами. Повышенная частота поможет процессору выжать максимум ресурсов
из видеокарты.   

Радиатор в основном устанавливается на плашки оперативной памяти для эстетики и не влияет на ее функциональность. За него не стоит переплачивать, если вы никогда не будете разгонять оперативную память. Но если собираетесь менять вольтаж и разгонять RAM по частоте, радиатор точно не будет лишним.  

Хороший вариант для тех, кто не хочет рисковать. ОЗУ с SMT-профилем стоят дороже, потому что уже разогнаны по частоте и таймингам на заводе. Как правило, на них устанавливают радиаторы со стильной подсветкой.

Если вы игроман или профессионально работаете с графическими редакторами — не экономьте на оперативной памяти. +16 ГБ памяти и частота 2133 МГц или выше повысит производительность ПК на 14–20 %.

В среднем рендер картинки в 4К на 8 ГБ ОЗУ занимает 15–20 минут. С планкой в 16 ГБ за 60 минут можно обработать на 1-2 картинки больше.

Высокая частота и большой объем памяти позволит получать в играх на 14–25 FPS больше. 

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-103-operativnaya-pamyat/38374-pochemu-ne-stoit-ekonomit-na-operativnoi-pamyati-esli-vyi-geimer/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.